Ford Transit Connect - немецкий связной

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

Не успел Ford Transit Connect встать на конвейер для массового производства, как уже был удостоен звания "Международный фургон 2014 года". Чем не повод познакомиться с автомобилем поближе? Тем более, что уже в начале следующего года Transit Connect появится и в Украине. На первый тест-драйв нового фургона InfoCar пригласили в Германию.

Все началось с транзита...

Именно с небольшого фургончика Ford Transit, выпущенного в 1953 году и началась история коммерческой линейки, которая со временем разрослась в целое семейство и, похоже, останавливаться этот рост не собирается. История рождения модели не менее интересна. Вышеупомянутый Транзит, который мы можем считать первым поколением, собирался на заводе Форд в немецком Кельне и вторым его обозначением было буквенно-циферное FK1000 (по грузоподъемности в килограммах). Модель почти не экспортировалась, а потому была малоизвестна за пределами Германии. На конвейере она просуществовала до 1965 года.

В этом же году, но уже на английском заводе фирмы, стартовало производство нового фургона Ford, от которого и принято вести исчисление поколений. Согласно заводской легенде, долгое время модель не имела собственного имени, вместо которого обозначалась либо цифровым индексом, либо прозвищем "Красная шапочка". Согласитесь, не самое лучшее название для коммерческого автомобиля! Название Transit "придумал" один из сотрудников британского отделения, подсмотрев его на табличке для первых машин, шедших на экспорт. Удачное во всех планах название было одобрено, и по миру в огромном количестве стали расходиться коммерческие "бусики". Использовали их не только для перевозки грузов, но и как спецавтомобили, ведь на шасси с кабиной можно было смонтировать практически любую надстройку!

Ну а легкая коммерческая техника делалась в то время по простому принципу: за основу бралась легковая модель в кузове универсал, салон ставили двухместный, боковые панели делали глухими - и развозной фургончик готов! Затем грузовое отделение увеличилось в размерах, став выше кабины. За такую характерную ступенчатую форму машины этого класса и получили прозвище "каблучок". Как правило, для Европы такие фордовские машины делались на базе модели Escort и получали к названию приставку Van. Еще более легкие "каблучки" (на базе Fiesta) назывались Courier.

В большой семье

И только к 2000 году Ford решил свести все эти модели в одно большое семейство. Итак, давайте разбираться вместе! Все коммерческие автомобили, предназначенные в первую очередь для перевозки грузов, было решено объединить под названием Transit, но присвоив каждой из моделей свое имя. Самый младший - Transit Courier, следующий за ним - Transit Connect, на тест которого мы отправились. Дальше по иерархии идут минивен Transit Custom и самый большой - просто Transit.

Transit Custom дебютировал первым и уже доступен в Украине, как и его пассажирский аналог Tourneo Custom. А вот самый большой 2-тонный Transit и самый компактный из семейства - Transit Courier будут представлены в Европе весной 2014 года.

Отметим, что пассажирские версии этих моделей вместо названия Transit, как правило, носят имя Tourneo. Например, Transit Connect с пассажирским салоном будет называться Tourneo Connect. Но, о нем мы поговорим в следующий раз, а сейчас сосредоточимся на его коммерческом "близнеце".

В аэропорту Мюнхена нас встречали с десяток Transit Connect в различных вариантах исполнения. На пробу журналистам предоставили обычную (L1) и удлиненную (L2) версии. Последняя, к тому же, может быть выполнена в грузопассажирском варианте.

Дабы не запутаться в версиях, исполнениях и комплектациях, решил начать по возрастающей. Но прежде чем перейти к характеристикам и впечатлениям, давайте остановимся на дизайне. Тем более, здесь есть о чем поговорить!

Внешний вид


Как правило, утилитарные автомобили такого рода редко получают изысканный или экстравагантный дизайн. Задачи у них другого рода, и во главу угла здесь ставиться практичность, надежность, функциональность. Максимум, что доставалось фургонам - это "лицо" выполненное в общей стилистике марки. Вспомним даже предыдущее поколение Transit Connect с прямолинейным и слегка угловатым дизайном. Но в этот раз произошли глобальные перемены. Новичок создавался в рамках новой концепции One Ford в европейском центре разработки коммерческих автомобилей Ford при сотрудничестве инженеров турецкого представительства компании. Вот и решили сообща нарисовать "каблучок" красивым, запоминающимся. Кузов получил плавные обводы, красивую оптику и оформление передка, сравнимые с легковыми моделями. Не забыли и о боковых выштамповках, придающих автомобилю более солидный вид. И ведь что интересно - детали и кузовные панели у Transit Connect свои собственные, лишь внешне схожие с другими моделями. Одним словом, получилось красиво! И такая красота даже больше на руку пассажирской версии Tourneo Connect, которая теперь вообще не ассоциируется с чем-то утилитарным.

Кроме всего прочего новая концепция означает, что Transit Connect будет единым для более чем 60 стран по всему миру. А вот выпускать его будут пока только на одном предприятии, что находится в Валенсии (Испания).

Объемы и площади

Но так или иначе, не за красоту покупают коммерческую технику. Так что теперь давайте о самом главном - сколько и как может перевезти новый Transit Connect. Как я уже упомянул, автомобиль будет доступен с двумя вариантами колесной базы: 2662 мм (L1) и 3062 мм (L2). Для каждой из них доступны три варианта исполнения - Van, Double-Cab-in-Van и Kombi. На тесте однако присутствовала не вся гамма, а только длинные и короткие Van (т.е. сугубо грузовые) и длиннобазные Double-Cab-in-Van (пять мест включая водителя). В распоряжении владельца обычного Van L1 будет 1.8 метра длины грузового отсека и объем 3 кубометра (по SAE). Более длинный груз упрется в перегородку, которая отделяет пассажирскую кабину от грузового отсека. Но тут фордовцы применили ряд хитростей. Перегородка выполнена изогнутой, что позволяет вместить более длинные материалы, поддающиеся небольшой деформации, заведя их на перегородку.

Кроме того, в нижней части перегородки со стороны пассажира имеется лаз, которым можно воспользоваться для перевозки длинномеров. Складываем пассажирское сиденье, открываем лючок и в нашем распоряжении 3 метра погрузочной длины в случае с короткой базой L1 и целых 3.4 метра у длинной базы L2. Интересно, что даже в сложенном пассажирском сиденье продумана выемка, дабы длинномеры не болтались. Сам механизм складывания простой и позволяет сиденью лечь почти на пол. Дополнительные сантиметры выигрываются также за счет того, что длинномер можно будет задвинуть, по максимуму используя пространство под передней панелью.

Тот, кто остановит свой выбор на длиннобазном Van L2, сможет возить грузы длиной до 2.2 метра и объемом до 3,7 кубометров. Немаловажен и тот факт, что и длинная и короткая версии могут принять на борт стандартную европаллету. Конечно, все зависит от объема и веса груза, но расчетное количество вмещаемых паллет - 2 штуки. Причем в случае с длиннобазной версией одну из паллет можно погрузить через широкую сдвижную боковую дверь.

Во всем этом мне удалось убедиться на собственном опыте, проведя разгрузку и погрузку муляжа Transit Connect с помощью вилочного погрузчика. Как говорил герой всем известного мультика: "И входит и выходит!" Кстати, управлять самим погрузчиком очень легки, а больше всего поразила точность, с которой можно дозировать передвижение и перемещение груза.

Второй немаловажный критерий - грузоподьемность фургона. Короткобазные модификации могут увезти от 625 до 831 кг в зависимости от исполнения и двигателя. Модели с индексом 220 более выносливы, чем 200-ые. Длиннобазные Transit Connect (индексы 210 и 230) берут на борт от 708 до 1004 кг.

Интересно упомянуть и версию Double-Cab-in-Van, на которой также довелось проехаться. При пятиместном салоне для грузов остается пространство длиной 1.2 метра! Причем грузоподъемность его составляет 716 кг. В случае необходимости у второго ряда сидений можно сложить спинки или полностью сложить их вниз. Ровного пола, конечно, мы не получим, но пространство заметно увеличиться.


И еще немного о новых "фишках" и практичности. В грузовой версии Van впереди, при необходимости, рядом с водителем могут уместиться 2 пассажира. Сиденье сделали полуторным в расчете на принцип "в тесноте да не в обиде". Действительно, часто ведь возникает необходимость подбросить кого-то на небольшое расстояние - можно и потесниться. Ну а если пассажир один, то к его услугам доступен широкий подлокотник с подстаканниками. Откинув подушку средней части полуторного сиденья можно обнаружить пару боксов и даже разъемы AUX и USB.

"Полуторное" пассажирское сиденье многофункционально

Пятиместный салон оснащен обычным передним пассажирским креслом и такого "трансформера" не имеет. Зато у всех Transit Connect специальное напольное покрытие, простирающееся от начала салона и до конца грузового отсека. По фактуре оно напоминает нескользящий пластик и на наш взгляд очень практично. Впрочем, нашлись и спорные решения. Так, вышеупомянутая изогнутая перегородка будет препятствовать погрузке через сдвижную боковую дверь, поскольку ощутимо выпирает в грузовой отсек. Пластиковые панели, которые прикрывают колесные арки и делают борта внутри ровнее, почему-то прикрывают их не до конца, оставляя внизу оголенный металл. А ведь он обязательно поцарапается в процессе эксплуатации. Погрузочная высота невелика - 45 см, но "полка" бампера выпирает на целых 13 см. Будем полагать, что пластик, из которого он сделан, не сильно боится царапин. Вот пожалуй и все, к чему можно придраться на первый взгляд.

Драйв

На тесте были автомобили, оснащенные 1-литровым бензиновым и 1.6-литровым турбодизельным двигателем, обе скомплектованные с "механикой" (имеется еще и АКПП). В случае с литровым двигателем это 6-ступенчатая коробка, а в случае с дизелем - 5-ступенчатая. И да-да!, вы не ошиблись и это не опечатка. На новый Ford Transit Connect будут устанавливать новый 1-литровый двигатель семейства EcoBoost! Более того, он будет доступен и в Украине, но под заказ. По заказу же смогут привезти и самый мощный EcoBoost 1.6 на 150 л.с. Его однако на тест-драйве не было, а вот литровый агрегат был и удержаться от соблазна проехаться на нем в первую очередь я не смог!


Как известно, фордовский EcoBoost завоевавший звание "Международный двигатель года" в 2012 и 2013 годах существует в нескольких вариантах форсировки. На Transit Connect будет устанавливаться только один, развивающий ровно 100 л.с. и 170 Ньютоно-метров крутящего момента. Получив ключи от такого экземпляра, по привычке открываю "багажник", чтобы бросить туда вещи. Но грузовой отсек не пуст! В нем уже укреплен деревянный ящик, вызывающий двусмысленные ассоциации. Но все оказалось проще - в ящиках песок, балласт, чтобы каблучки не гоняли порожняком. С одной стороны, автомобили едут под нагрузкой, а с другой - получают равномерную развесовку и не будут "козлить" на неровностях. Для бензиновых версий масса ящика составляла 150 кг, а для дизельных 300. Вот такая вот хитрость!

В пассажирском салоне глаз радуется красивому интерьеру, позаимствованному у легкового Focus почти без изменений и упрощений. Но и комплектации у нас не бедные: 6 подушек безопасности, система стабилизации ESP с трекшн контролем, 16-дюймовые колеса на дисках, хорошая музыка с управлением на руле, парктроник и даже подогрев ветрового стекла! Была и интересная система Active City Stop, о которой мы расскажем подробнее чуть ниже. Что из этого перечня появится в Украине пока точно неизвестно, потому как цены и комплектации (а значит и возможность предзаказа) будут сформированы к концу года.


Transit Connect мягко берет с места и мы отправляемся на маршрут. Литровый двигатель приятно удивляет с первых километров. Напомню, что в кузове машины был балласт весом 150 кг, а это значит, что мотор вез почти полторы тонны, учитывая снаряженный вес автомобиля (1342 кг). И при этом никакого недостатка мощности или тяги! Динамические характеристики машин фордовцы пока не сообщают, но по ощущениям и езде в потоке Ford Transit чувствует себя очень уверенно. При желании он позволяет переключаться даже через одну передачу. Подкупает и готовность мотора "тянуть" уже с самых малых оборотов. Пусть у него нету "взрывного" подхвата в зоне средних оборотов, но и ощутимых провалов тоже нет.

Поэтому езда на грузовом в общем-то автомобиле по динамике и ощущениям походила на легковой. Четкость переключения передач, точность управления и работа педального узла такая же, как, например, у того же С-Max, протестированного мной этим летом. Но существенное отличие все же имеется. Речь идет об обзорности. Большие "лопухи" наружных зеркал имеют еще и сферическую, правда не регулируемую, секцию, которая увеличивает угол обзора едва ли не вдвое. При маневрах это очень удобно!

Хотя, когда требуется обзор назад через правое плечо, то тут глухо, как в танке. В иных ситуациях на помощь приходит парктроник, имеющий по четыре датчика впереди и сзади и выводящий схематическую информацию на экран по центру торпедо. Обзор через центральное зеркало возможен благодаря стеклу в перегородке, но из-за его искривленности и распашных задних дверей с центральной стойкой, получаемое изображение носит весьма схематический характер.

Кроме литрового двигателя есть у нового Transit Connect еще одна изюминка в конструкции. В этот раз инженеры отказались от рессорной подвески в пользу торсионной балки с усиленными пружинами! Конечно, выглядит она серьезно и хлипкой совсем не кажется, но ведь коммерческая техника всегда используется по полной, а нередко и с перегрузом. На прямой вопрос, какой перегруз способен выдержать новый Транзит Коннект я конкретного ответа не получил, но один из инженеров проекта заверил меня, что такие тесты, конечно же проводились и прошли они успешно. Вообще, новинка прошла целую серию тестов, специально разработанную компанией Ford для легкого коммерческого транспорта, накрутив в общей сложности 5 млн. километров в разных условиях, причем к участию в них пригласили и владельцев предыдущих Transit Connect.

Что касается впечатлений от езды, то тут ситуация получилось следующей. Благодаря балласту в багажнике, автомобиль получил не только очень хорошую развесовку, но и пригруженную заднюю ось, которая, соответственно, совсем не "козлила" на неровностях. Но в общем, ходовая не показалась мне слишком жесткой ни на бензиновой, ни на дизельной версиях. Ну а передняя подвеска - классический Мак-Ферсон также с усиленными пружинами.

Проехав запланированный организаторами маршрут я возвращаюсь на "базу" и беру точно такой же Transit Connect, но с дизельным двигателем и увеличенной грузоподъемностью (индекс 220). Если тот, на котором я только что проехал, мог "поднять" 628 кг, то с увеличенной грузоподъемностью уже все 825 кг. Кстати, для нее литровые двигатели недоступны.

1.6-литровый турбодизель существует в целых трех вариантах исполнения: на 75, 95 и 115 л.с. Мне достается 95-сильный с механической коробкой, собственно, "автомат" для этого двигателя не предусмотрен. И разница заметна сразу. Во-первых, дизель шумнее, хотя как для фургона шумоизоляция моторного отсека здесь на "пятерку". А вот камушки и прочая мелочь в задних арках барабанит... Во-вторых, у него больше заметна разница в приемистости на низких и средних оборотах, т.е. до начала активной работы турбины и после. Получается тяговит он в более узком диапазоне. Да и в целом едет как-то медленнее и не так шустро. И тем не менее, дизельная версия производит более впечатление более надежной, вселяет чувство уверенности. Он все равно что марафонец против спринтера. Интересными получились и цифры расхода. У дизеля... больше! Если 1.0-литровик показал за маршрут средний расход 6,1 литра, то дизельный 1.6 - 6,5 литров. Но все равно, если бы я стоял перед выбором, то выбрал бы дизельную версию.

Небольшой видео-обзор Ford Transit

В итоге

Пришло время подводить итоги. Для начала о том, когда Ford Transit Connect появится в Украине. По информации, имеющейся на сегодня, это должно произойти в начале февраля 2014 года. Приедут к нам дизельные версии во всех вариантах мощности, а вот бензиновые 1.0 (100 л.с.) и 1.6 (150 л.с.) будут предлагаться только на заказ. Самое интересное - точные комплектации и цены для украинского рынка пока не определены, поэтому, как только они появятся обязательно опубликуем.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Fiat Doblo CargoFiat Dobloнет ценыVolkswagen Caddy KastenVolkswagen Caddyнет ценыPeugeot Partner VanPeugeot Partnerнет ценыCitroen BerlingoCitroen Berlingoнет ценыRenault Dokker VanRenault Dokkerот 11.944$
Ford Transit ConnectFord Transit Connectнет цены

Конкуренты у Transit Connect остались те же, и здесь дело обстоит серьезно. Главные игроки рынка - Fiat Doblo Cargo и французы-близенцы Citroen Berlingo и Peugeot Partner Van предлагают весьма заманчивые цены, а новичок Renault Dokker Van и вовсе "демпингует" рынок. Причем у всех конкурентов объем грузового отсека хоть и незначительно, но все же больше. Так что Transit Connect остается полагаться на свои инновационные решения. Что же касается энерговооруженности, то тут показатели почти всех конкурентов сходятся - дизельные агрегаты и примерно одинаковые мощности. Итак, для финального аккорда ждем цен...

Active City Stop

Этот электронный помощник предназначен для предотвращения или смягчения последствий аварии, которые могут произойти на малой скорости. Т.е. речь идет о городском трафике с плотным потоком, внезапными перестроениями и остановками. "Всевидящее око" системы - это специальный датчик, который 50 раз в секунду сканирует пространство перед автомобилем. В случае критического сближения с впередиедущим автомобилем или даже неподвижным предметом, электроника приводит тормоза в боевую готовность, и если водитель так ничего и не предпринял (не пытается объехать или остановиться), сама тормозит и снижает обороты двигателя.

Для наглядной демонстрации всем желающим предлагалось очень смело, не снижая скорости, ехать на Transit Connect в небольшую стенку, составленную из мягких блоков. Скорость при этом надо держать небольшую - 20-30 км/ч, но стабильно и до конца! Первая попытка и я автоматически бью по педали тормоза раньше умной электроники. Рефлекс! Пробую второй раз, хотя в успех автоматического торможения все же верю слабо. И когда кажется, что сьечас будет "бабац!" тормоза достаточно резко и уверенно осаживают автомобиль! Расстояние до препятствия сантиметров двадцать, не больше. После нескольких попыток результат был точно таким же - браво! По ощущениям, сначала в работу вступают передние тормоза, а затем подключаются и задние, не допуская таким образом раскачки.

Не думаю, что такая опция будет востребована покупателями именно Transit Connect, но то, что имеется сама возможность ее установки и четкость работы однозначно заслуживают похвалы.

11 ноября 2013 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Transit Connect

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

mi4mon  

Среди всех конкурентов, Connect - самый симпатичный, но и цена у него, я думаю, будет самой высокой.

ответить   +1
Yura_N  

Наверное, самым дорогим останется кадди

ответить   +3
Pluto73  

Красавчег. И внутри по уму все сделано, и двигло не жлобское... прямая противоположность французам. К сожалению и цена будет не демпинговая. Но имхо оно того стоит.

ответить   +3
0013 AA  

Рабочая лошадка с комфортом для водителя и пассажиров

ответить   +5
Devils Monkey  

отличное авто-многим заменит Renault Kangoo старых годов выпуска-вот если-бы еще цена на 1.6 дизель не зашкаливала!!!

ответить  
Wall  

Такого жаль пускать под грузы

ответить  
Artleather  

Дизайн мені подобається. Але поки що я не побачив нічого такого кардинального, чим би він був кращий за мій Берлінго останнього покоління. Очікував чогось більшого від Форда

ответить   +1-1
Birka  

если сравнивать с предыдущей моделью - то новый красивей и в ногу со временем. НО!!! Если рассматривать со стороны пассажирского минивена - всё ГУД. Если рассматривать грузовик Van - я бы выбрал 1.8 TDCi MT TREND + (L) 110. Отработал на таком 2 года в Агробизнесе (Удобрения, СЗР,Семена) 1 - 1,5 тонны ЛЕГКО!!! Тип задней подвески - Параболические рессоры, стабилизатор поперечной устойчивости и ограничители. На новом Тип задней подвески - Торсионная балка - да мягкий, но много не погрузишь - 500 - 600 кг и "задница на асфальте".

ответить   +3
freemanyman  

очень здорово придумано "полуторное" пассажирское сидение - вещь действительно иногда крайне необходимая! прекрасное решение для перевозки "длинномерных" трехметровых грузов. Просто и удобно. Кто снимал половину перегородки в своем "пирожке" - поймет.

ответить   +3

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся